Всероссийская олимпиада школьников



Цифровая образовательная среда







Телефон доверия ГУ МВД России по Саратовской области - 74-12-27.




Детский телефон доверия

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда нет возможности или желания делиться переживаниями с друзьями или близкими.

Вы можете позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия:
круглосуточно, бесплатно, анонимно.

Читать полностью...





Foxford




Скачать материалы


 



Foxford


Приказ МО Саратовской области №1611 от 21.09.2021 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ОО Саратовской области в 2021-2022 уч. году" 


Формирование функциональной грамотности


   Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
   Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
   Составляющие функциональной грамотности:
   1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
   2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
   3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
   4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
   5. Креативное мышление.
   6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
   - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
   - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
   - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
   Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
   Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

·  https://fg.resh.edu.ru/
·  https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

·  Формирование функциональной грамотности
·  Национальные и международные исследования качества
·  Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Проект по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Саратовской области реализуется в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год». Соисполнителями мероприятий проекта на территории региона являются министерство образования Саратовской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и кафедры ГАУ ДПО «СОИРО», ГАУ СО «РЦОКО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ    можно посмотреть по ссылке https://soiro64.ru/prioritetnye-napravlenija/cnppn/
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ    можно посмотреть по ссылке
https://soiro64.ru/prioritetnye-napravlenija/cnppn/

 


1. План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 уч.году.

Актуально

 

Дистанционное обучение




4

1. Инструкция по работе с сайтом ГМУ www.bus.gov.ru

2. Принять участие в оценке деятельности образовательных организаций


Прокуратура Саратовской области
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статьей 43 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего образования. Аналогичные положения закреплены и в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читать полностью .....


О реализации полномочий в области антикоррупционного правового просвящения...


ПРАВОВЫЕ ПРОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ФИРМ-ОДНОДНЕВОК (буклет разработан прокуратурой Саратовской области)


Список   учебников  в  фонде  библиотеки  
    МОУ «СОШ №72»  на  2021 - 2022 учебный  год


  • Список адресов пунктов продажи единых социальных проездных билетов.

    Закон Саратовской области от 26.12.2008 №372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий гражданам в Саратовской области»;

    Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 г. № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области»

    Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области». .......Скчать список.

     

  • Памятка
    по противодействию домашнему насилию


  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАЖНО ПОМНИТЬ!

  •      Когда взрослый  человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.  Эти чувства могут в дальнейшем сделать ЕГО  депрессивным или агрессивным.  Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 
         Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну.
               Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.  Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. .......Читать полностью


Цитата дня

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Тадеуш Котарбиньский


Школьное видео

 

Официальный сайт МОУ "СОШ №72"
410033, г.Саратов, ул.Бережная, 1, тел. (8452) 67-06-64, 67-06-68 .
saratovmou72@mail.ru

Учредитель: администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте МОУ "СОШ №72", обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (http://mou72.narod.ru/index.html)