Телефон доверия ГУ МВД России по Саратовской области - 74-12-27.


Детский телефон доверия

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда нет возможности или желания делиться переживаниями с друзьями или близкими.

Вы можете позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия:
круглосуточно, бесплатно, анонимно.

Читать полностью...


vkvk.com/tdsaratov

Смотреть буклет...





Foxford


Об эффективности вакцинопрофилактики против гриппа

   Грипп — острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей. Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости. Эпидемии гриппа ежегодно поражают до 15% населения земного шара. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы.

Читать полностью....





Foxford

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

Вас приветствует педагог — психолог 
МОУ «СОШ № 72»
Джумагалиева Сабина Маратовна
 
 

На страничке психолога, вы можете получить заочную психологическую консультацию по интересующим вас вопросам, а также найти интересную и полезную для себя информацию. Мы будем обсуждать темы, которые в равной степени окажутся полезны всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям, учителям.

      Вы сможете, сохраняя конфиденциальность, задать мне, интересующие вас вопросы, записаться на индивидуальную консультацию, прислав письмо по адресу maratovna.s@mail.ru


Рекомендации родителям

по подготовке домашних заданий

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период "втягивания" в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Работа должна идти в хорошем темпе —1 час в первом классе; 1,5 часа – во втором; до 2 часов в 3 классе; около 2,5 час. в 5-6 классах; около 3 час. в 7-8 классах; около 4 часов в 9-11 классах.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.


 

МЕЖДИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Мы сейчас все переживаем непривычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение свободы и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получают опыт работы из дома, а дети вынуждены не помещать школьное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
Вот несколько рекомендаций по развитию позитивных межличностных взаимоотношений:
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь. Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Родителям нужно научиться поддерживать психологический климат в семье на должном уровне;
2. Нет нужды в постоянном давлении на детей, контроле, запугивании, потому что рано или поздно начнется никому не нужное противоборство;
3. Следует создать жизнерадостную атмосферу в семье, чаще смейтесь, шутите, играйте с детьми;
4. Не стоит подвергать ребенка непосильным переживаниям, обсуждать при нем проблемы, показывать негативные стороны отношений родителей, ссориться при нем и т.д. пусть ребенок растет счастливым;
5. Неисправимых детей не бывает, и практически в любом случае можно исправить поведение ребенка и его характер, изменив отношение к нему или атмосферу в семье;
6. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности;
7. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей;
8. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций;
9. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваш родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем.

Рекомендации родителям как вести себя в конфликтной ситуации с детьми
- Прежде чем вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
- Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
- В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
- Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации: решайте проблему, а не сводите счеты.
- Будьте тверды и открыты, если убеждены в этой правоте.
- Заставьте себя слышать доводы оппонента.
- Никогда не унижайте и не оскорбляйте человека, с которым конфликтуете.
- Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
- Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
- Уважайте себя самого, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Полезная информация
В юношеском и подростковом возрасте происходит поиск и становление своего «я». Подросток стремиться освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
6. Не забывайте слова И.В.Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачестве и неподобающих поступках».
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
1. За то, чтобы перестать быть ребенком.
2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
3. За утверждение среди сверстников.
4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Советы для родителей:
1. Помочь подростку найти гармонию души и тела.
2. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков.
3. Подробно ознакомить подростка с устройством и функционированием организма.
4. Подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.
5. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Неразрешенные конфликтные ситуации могут вызвать:
· проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
· проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);
· проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
В любых конфликтных ситуациях необходимо:
· отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
· стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
· стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Причины конфликтов родителей с подростками:
1. Кризис переходного возраста.
2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.
3. Требование большей автономии во всем – от одежды до помещения.
4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.
5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
6. Нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым.
7. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы.
8. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте.
9. Борьба за собственную власть и авторитетность.
10. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.
11. Не подтверждение родительских ожиданий.
В завершении хочу предложить несколько упражнений, выполнение которых поможет вам эффективно взаимодействовать с детьми и сделает взаимоотношения в семье спокойными и теплыми.

Упражнение № 1. «7 я» Многие вещи родители и дети понимают по-разному. В результате – конфликты, столкновения, непонимание. Каждый человек имеет свои права, которые позволяют ему чувствовать себя лучше и увереннее в этом мире. Это упражнение поможет родителям разобраться в том, чего же добиваются они от детей и понять, чего хотят их дети.


Права родителей

Права детей

1.Знать друзей
2.Частично контролировать поступки ребенка
3.Ограничивать в излишествах
4.Право знать о крупных неприятностях и
проблемах ребенка
5.Высказывать недовольство в корректной форме
6.Право направлять, объяснять, убеждать
7.Право на свободное время
8.Предлагать посильные домашние поручения

1. Право на личные границы (стучаться перед тем, как войти в комнату, не трогать личный дневник)
2. Носить то, что нравится
3. Гулять на улице в разумных пределах
4. Высказывать недовольство 5. Выбирать самостоятельно хобби и секции
5. Заниматься в свободное время тем, чем хотим (неопасным для здоровья) 6. Право на неприкосновенность (физические наказания)

В этой игровой ситуации хорошо моделируются процессы отстаивания детских прав и те состояния, которые возникают в связи с этим у детей и родителей, поэтому при подведении итогов желательно обратиться к чувствам участников группы.
Подведение итогов: Какие трудности возникли у участников при составлении прав и обязанностей? Почему в реальной жизни чаще всего члены семьи не задумываются о правах и обязанностях.
Упражнение 2. «Декларация прав». Задача детей и родителей заключается в составлении списка своих прав (по аналогии с Упражнением выше). После того, как каждый составит свой список, родители и дети начинают поочередно оговаривать эти права друг другу, причем, каждое право можно внести в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

С уважением, педагог – психолог
Джумагалиева С.М.


Подросток и родители: как сохранить отношения. Спешите общаться!


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

1. Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога.

2. Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

3. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

4. Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса


Актуально




4

1. Инструкция по работе с сайтом ГМУ www.bus.gov.ru

2. Принять участие в оценке деятельности образовательных организаций


Прокуратура Саратовской области
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статьей 43 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего образования. Аналогичные положения закреплены и в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читать полностью .....


О реализации полномочий в области антикоррупционного правового просвящения...


ПРАВОВЫЕ ПРОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ФИРМ-ОДНОДНЕВОК (буклет разработан прокуратурой Саратовской области)


Список   учебников  в  фонде  библиотеки  
    МОУ «СОШ №72»  на  2019 - 2020 учебный  год


  • Список адресов пунктов продажи единых социальных проездных билетов.

    Закон Саратовской области от 26.12.2008 №372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий гражданам в Саратовской области»;

    Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 г. № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области»

    Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области». .......Скчать список.

     

  • Памятка
    по противодействию домашнему насилию


  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАЖНО ПОМНИТЬ!

  •      Когда взрослый  человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.  Эти чувства могут в дальнейшем сделать ЕГО  депрессивным или агрессивным.  Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 
         Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну.
               Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.  Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. .......Читать полностью


Цитата дня

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Тадеуш Котарбиньский


Школьное видео

 

Официальный сайт МОУ "СОШ №72"
410033, г.Саратов, ул.Бережная, 1, тел. (8452) 67-06-64, 67-06-68 .
saratovmou72@mail.ru

Учредитель: администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте МОУ "СОШ №72", обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (http://mou72.narod.ru/index.html)
="float: left;">