Телефон доверия ГУ МВД России по Саратовской области - 74-12-27.


Детский телефон доверия

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда нет возможности или желания делиться переживаниями с друзьями или близкими.

Вы можете позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка - звоните по Телефону доверия:
круглосуточно, бесплатно, анонимно.

Читать полностью...


vkvk.com/tdsaratov

Смотреть буклет...





Foxford


Об эффективности вакцинопрофилактики против гриппа

   Грипп — острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей. Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости. Эпидемии гриппа ежегодно поражают до 15% населения земного шара. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы.

Читать полностью....





Foxford

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

График работы
педагога-психолога
Гордеенко Ольги Владимировны

День недели

Часы работы

Понедельник

08.00 – 16.00

Вторник

08.00 – 15.00

Среда

11.00 – 18.00

Четверг

08.00 – 15.00

Пятница

11.00 – 18.00

График приема родителей
(законных представителей)
по социально-психологическим вопросам

День недели

Часы работы

Среда

14.00 – 18.00

Пятница

15.00 – 18.00

График приема детей
«Группа риска», СОП, ПДН, ВШУ

День недели

Часы работы

Вторник

09.00 – 15.00

Среда

11.00 – 14.00

График
Кабинета «Доверия»

День недели

Часы работы

Понедельник

14.00 – 16.00

Вторник

08.00 – 09.00

Среда

17.00 – 18.00

Четверг

13.00 – 15.00

Пятница

11.00 – 12.00

«Телефон доверия» МОУ «СОШ № 72» - 8 (8452) 67-06-68
ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 8-800-200-122

 


Рекомендации родителям

по подготовке домашних заданий

Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период "втягивания" в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Работа должна идти в хорошем темпе —1 час в первом классе; 1,5 часа – во втором; до 2 часов в 3 классе; около 2,5 час. в 5-6 классах; около 3 час. в 7-8 классах; около 4 часов в 9-11 классах.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.


 

МЕЖДИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Мы сейчас все переживаем непривычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение свободы и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получают опыт работы из дома, а дети вынуждены не помещать школьное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
Вот несколько рекомендаций по развитию позитивных межличностных взаимоотношений:
Уважаемые папы и мамы!
Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь. Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Родителям нужно научиться поддерживать психологический климат в семье на должном уровне;
2. Нет нужды в постоянном давлении на детей, контроле, запугивании, потому что рано или поздно начнется никому не нужное противоборство;
3. Следует создать жизнерадостную атмосферу в семье, чаще смейтесь, шутите, играйте с детьми;
4. Не стоит подвергать ребенка непосильным переживаниям, обсуждать при нем проблемы, показывать негативные стороны отношений родителей, ссориться при нем и т.д. пусть ребенок растет счастливым;
5. Неисправимых детей не бывает, и практически в любом случае можно исправить поведение ребенка и его характер, изменив отношение к нему или атмосферу в семье;
6. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности;
7. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей;
8. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций;
9. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваш родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем.

Рекомендации родителям как вести себя в конфликтной ситуации с детьми
- Прежде чем вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
- Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
- В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
- Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации: решайте проблему, а не сводите счеты.
- Будьте тверды и открыты, если убеждены в этой правоте.
- Заставьте себя слышать доводы оппонента.
- Никогда не унижайте и не оскорбляйте человека, с которым конфликтуете.
- Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
- Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
- Уважайте себя самого, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Полезная информация
В юношеском и подростковом возрасте происходит поиск и становление своего «я». Подросток стремиться освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
5. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
6. Не забывайте слова И.В.Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачестве и неподобающих поступках».
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
1. За то, чтобы перестать быть ребенком.
2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
3. За утверждение среди сверстников.
4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Советы для родителей:
1. Помочь подростку найти гармонию души и тела.
2. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков.
3. Подробно ознакомить подростка с устройством и функционированием организма.
4. Подобрать соответствующую литературу по этому вопросу.
5. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Неразрешенные конфликтные ситуации могут вызвать:
· проблемы физического плана, связанные со здоровьем;
· проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т.д.);
· проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
В любых конфликтных ситуациях необходимо:
· отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
· стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
· стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
Причины конфликтов родителей с подростками:
1. Кризис переходного возраста.
2. Стремление к самостоятельности и самоопределению.
3. Требование большей автономии во всем – от одежды до помещения.
4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье.
5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.
6. Нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым.
7. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы.
8. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте.
9. Борьба за собственную власть и авторитетность.
10. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка.
11. Не подтверждение родительских ожиданий.
В завершении хочу предложить несколько упражнений, выполнение которых поможет вам эффективно взаимодействовать с детьми и сделает взаимоотношения в семье спокойными и теплыми.

Упражнение № 1. «7 я» Многие вещи родители и дети понимают по-разному. В результате – конфликты, столкновения, непонимание. Каждый человек имеет свои права, которые позволяют ему чувствовать себя лучше и увереннее в этом мире. Это упражнение поможет родителям разобраться в том, чего же добиваются они от детей и понять, чего хотят их дети.


Права родителей

Права детей

1.Знать друзей
2.Частично контролировать поступки ребенка
3.Ограничивать в излишествах
4.Право знать о крупных неприятностях и
проблемах ребенка
5.Высказывать недовольство в корректной форме
6.Право направлять, объяснять, убеждать
7.Право на свободное время
8.Предлагать посильные домашние поручения

1. Право на личные границы (стучаться перед тем, как войти в комнату, не трогать личный дневник)
2. Носить то, что нравится
3. Гулять на улице в разумных пределах
4. Высказывать недовольство 5. Выбирать самостоятельно хобби и секции
5. Заниматься в свободное время тем, чем хотим (неопасным для здоровья) 6. Право на неприкосновенность (физические наказания)

В этой игровой ситуации хорошо моделируются процессы отстаивания детских прав и те состояния, которые возникают в связи с этим у детей и родителей, поэтому при подведении итогов желательно обратиться к чувствам участников группы.
Подведение итогов: Какие трудности возникли у участников при составлении прав и обязанностей? Почему в реальной жизни чаще всего члены семьи не задумываются о правах и обязанностях.
Упражнение 2. «Декларация прав». Задача детей и родителей заключается в составлении списка своих прав (по аналогии с Упражнением выше). После того, как каждый составит свой список, родители и дети начинают поочередно оговаривать эти права друг другу, причем, каждое право можно внести в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

С уважением, педагог – психолог
Джумагалиева С.М.


Подросток и родители: как сохранить отношения. Спешите общаться!


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

1. Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога.

2. Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.

3. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

4. Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

5. Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

6. Информационная памятка для родителей обучающихся (о соблюдении режима дня на ДО и о безопасном интернете)

 


СЕНТЯБРЬ

Подготовка и адаптация ребенка к школе


1. https://youtu.be/63kaKct-jIo

2. Адаптация обучающихся в 1 классе

3. Адаптация обучающихся в 5 классе

4. Адаптация ребенка к школе после каникул

6. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
(СПТ ПАВ 2020/2021 учебный год)

7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ
(СПТ ПАВ 2021/2022 учебный год)


ОКТЯБРЬ

1. Адаптация к школе

2. Сборник упражнений для развития внимания

3. Организация учебного процесса в домашней обстановке

4. Распорядок дня ребенка ребенка на дистанционном обучении


НОЯБРЬ

1.

2. Как помочь ребенку подготовиться к ЕГЭ

3. Советы школьного психолога при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ родителям и учащимся 9, 11 классов


ДЕКАБРЬ

1. Психологическая поддержка и консультации родителей на сайте Бытьродителем.рф

 


ЯНВАРЬ


Если ты хочешь хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться успехов во всех делах
Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Сколько часов сна нужно?

  • Детям
    • - 1-2 лет — 11-14 часов;
    • - 3-5 лет — 10-13 часов;
    • - 6-12 лет — 9-12 часов.

Продолжительность сна младенцев и детей дошкольного и школьного возраста обязательно включает дневной сон. Он является прекрасным средством перезагрузки нервной системы, поэтому его следует сохранить как можно дольше.

  • Подросткам 13-17 лет — 8-10 часов. Стоит отметить, что количество часов сна в период полового созревания зависит от того, насколько активен образ жизни подростка.
  • Взрослым людям (с 18 лет) медики рекомендуют спать 7-8 часов.

Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.
Правило №3 «Больше двигайся»

Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.
Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.
Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.

Правило №4 «Питайся правильно»

Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.

Правило №5 «Береги зубы»

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.
Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

  • Перед началом чистки зубную щетку необходимо тщательно прополоскать;
  • Не следует использовать слишком большое количество зубной пасты. Для взрослого человека полоска не должна быть длиннее 10 мм;
  • Гигиеническая процедура не может занимать менее 2 минут, но не должна продолжаться дольше 5 минут;
  • Щетку следует держать правильно по отношению к зубам. Угол наклона должен составлять 45 градусов;
  • Начинать процедуру очистки необходимо с нижнего зубного ряда, а в последующем переходить к чистке верхних зубов;
  • Первыми очищаются фронтальные зубы, затем нужно чистить те зубы, которые располагаются в глубине ротовой полости;
  • Направление движения при очистке нижних зубов — снизу-вверх, а при очистке верхних зубов — сверху вниз;
  • Жевательная поверхность зубов очищается с помощью круговых движений;
  • Рот после процедуры необходимо тщательно прополоскать;
  • После того, как зубы будут очищены, необходимо обработать поверхность языка. На ней скапливается большое количество бактерий, которые подлежат удалению. Для этой цели все современные зубные щетки оснащены специальной ребристой поверхностью, которая расположена с обратной стороны щетины;
  • Если есть возможность, после очищения зубов следует прополоскать рот специальным ополаскивателем;
  • Щетка после проведения процедуры должна быть тщательно промыта. Ставить на хранение ее необходимо в стакан, повернув чистящей поверхностью вверх.

Правило №6 «Берегите зрение»

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.
Комплекс для улучшения зрения
Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.
Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.
Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.
Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.
Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.
Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.
Правило №7 «Не совершай плохих поступков»

Что же такое плохой поступок?
Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.
Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!


Развитие интеллектуальных спсобностей младшего школьного возраста идёт в неразрывной связи с учебной и игровой деятельностью.
Игра является источником развития сознания ребёнка, произвольности его поведения, особой формой моделирования отношений между ребёнком и взрослым.
Игровая среда создаёт обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулом его активности в познании.
Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения – дидактические игры. Эти игры, заставляют думать, предоставляют возможность ученику проверить и развить свои способности. Они являются одним из средств развития интеллектуальных способностей.
Так давайте же, дети, немного поиграем!

Читать полностью....


Читать полностью....


 

 

 

Актуально




4

1. Инструкция по работе с сайтом ГМУ www.bus.gov.ru

2. Принять участие в оценке деятельности образовательных организаций


Прокуратура Саратовской области
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статьей 43 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего образования. Аналогичные положения закреплены и в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Читать полностью .....


О реализации полномочий в области антикоррупционного правового просвящения...


ПРАВОВЫЕ ПРОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ФИРМ-ОДНОДНЕВОК (буклет разработан прокуратурой Саратовской области)


Список   учебников  в  фонде  библиотеки  
    МОУ «СОШ №72»  на  2019 - 2020 учебный  год


  • Список адресов пунктов продажи единых социальных проездных билетов.

    Закон Саратовской области от 26.12.2008 №372-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий гражданам в Саратовской области»;

    Закон Саратовской области от 28 ноября 2013 г. № 215-ЗСО «Об образовании в Саратовской области»

    Постановление Правительства Саратовской области от 30.12.2015 № 678-П «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области». .......Скчать список.

     

  • Памятка
    по противодействию домашнему насилию


  • УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАЖНО ПОМНИТЬ!

  •      Когда взрослый  человек бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.  Эти чувства могут в дальнейшем сделать ЕГО  депрессивным или агрессивным.  Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. 
         Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну.
               Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.  Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. .......Читать полностью


Цитата дня

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Тадеуш Котарбиньский


Школьное видео

 

Официальный сайт МОУ "СОШ №72"
410033, г.Саратов, ул.Бережная, 1, тел. (8452) 67-06-64, 67-06-68 .
saratovmou72@mail.ru

Учредитель: администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».
При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте МОУ "СОШ №72", обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (http://mou72.narod.ru/index.html)
="float: left;">